Консалтинговая компания
в области цифровых технологий

Геймификация


Геймификация - управление поведением и мотивацией пользователей с использованием игровых механик. Геймификация - не игра и не сводится к слепому использованию распространенных игровых механик (очки, рейтинги, значки).


Польза геймификации

Управляя поведением и мотивацией людей, можно достичь требуемых бизнес-целей. Увеличение продаж, продвижение бренда силами пользователей, создание контента и даже раздельный сбор мусора - геймификация может помочь везде.

Как правило, стартапам и небольшим компаниям подходит геймификация создаваемого продукта. Средний бизнес геймифицирует маркетинг, привлекая потенциальных потребителей и увеличивая узнаваемость бренда и лояльность к нему. Производственные компании из списка Forbes геймифицируют рабочие процессы. Но везде встречаются и исключения. Обращайтесь - подскажем, что вам подойдет.


ТиКей помогает

Если вы не использовали геймификацию и хотите попробовать:

  • проведем анализ бизнес-целей и определим, насколько геймификация будет полезна для их достижения;
  • для целей, которые планируется достичь с помощью геймификации, определим метрики, отслеживающие ход достижения поставленных целей;
  • подберем подходящие игровые механики под вашу задачу;
  • протестируем наше решение на фокус-группах до старта процесса разработки, чтобы минимизировать риски при запуске продукта;
  • поэтапно реализуем проверенное решение “под ключ” - от отрисовки иконок значков и системы достижений до авторского надзора после запуска продукта и, при необходимости, корректировки механик на основании анализа поведения пользователей.

Попробовали геймификацию и ничего не получилось - обратитесь в ТиКей, дайте геймификации еще один шанс! Часто инструменты игровых механик используются неправильно, без привязки к бизнес-целям и не создавая мотивации у потребителей. В большинстве таких случаев ситуация поправима.


Примеры из мировой практики

Heineken Star Player - мобильное приложение компании Heineken, отличный пример использования геймификации для повышения узнаваемости бренда, и вовлеченности потребителей в общение с брендом. Приложение взаимодействует с пользователями во время матчей Лиги Чемпионов УЕФА и предлагает предсказывать дальнейшие события матча. Забьют ли гол в ближайшие пять минут, будет ли реализован пенальти, забьет ли гол определенный игрок. За удачные прогнозы игрок получает очки, улучшает позицию в глобальном рейтинге игроков и рейтинге друзей, лидеры рейтингов получают различные сувениры от компании. Вместо размещения логотипа на рекламных площадях стадиона компания потратила на порядок меньшую сумму денег и добилась большей отдачи и вовлеченности целевой аудитории. Только за первый месяц после релиза в App Store приложение установило более миллиона пользователей.

Nike+ - один из самых известных примеров удачной геймификации в мире. Благодаря своей геймифицированной социальной сети, основанной на идеях спортивного образа жизни, смарт-браслеты Nike+ Fuelband стали самым продаваемым товаром Nike, количество лояльных к бренду потребителей исчисляется миллионами, а сам бренд стал позиционироваться как поддерживающий изменение стиля жизни своих потребителей, поддерживая их в форме и заботясь об их здоровье.

The world’s deepest bin - посмотрите, как небольшая геймификация мусорной урны помогает собрать в нее в 2 раза больше мусора, чем обычно: Возможности геймификации действительно безграничны.